Снятие автомобиля с учёта – довольно простая процедура, но она требует ответственного подхода, ведь только так можно избежать серьёзных проблем с сотрудниками ГИБДД.
Существуют различные ситуации, при которых возникает необходимость снять машину с учёта:
- продажа: в данном случае продавец перестаёт быть собственником транспортного средства, которое уже не может быть на него зарегистрировано;
- утрата, угон или хищение автомобиля;
- выезд на машине за пределы России для дальнейшей регистрации за рубежом;
- необходимость утилизации транспортного средства, которое больше не подлежит эксплуатации.
Также к причинам снятия машины с учёта в ГИБДД относится смерть автовладельца, окончание регистрации ТС, ликвидация юридического лица, которому принадлежало служебное авто.
Также рекомендуем изучить статью «Как проверить авто по госномеру?»
Процедура прекращения регистрации транспортного средства
Согласно последним изменениям правил регистрации АМТС, снять с учёта автомобиль можно в любых отделениях ГИБДД, вне зависимости от того, где была зарегистрирована машина. Для этого требуется лично приехать в выбранное отделение МРЭО на своём авто, занять очередь или получить талон для получения соответствующего заявления (как правило, для выдачи таких бланков открыто отдельное окно). Затем нужно сдать минимальный пакет документов и ждать, когда вас вызовут.
Отметим, что для снятия транспортного средства с учёта требуется иметь при себе следующие документы:
- свидетельство о регистрации автомобиля (СТС);
- паспорт на машину (ПТС);
- паспорт гражданина РФ или другой документ, удостоверяющий личность.
Важно знать! Если вы пользуетесь авто на основании генеральной доверенности, то для обращения в ГИБДД также нужна её нотариально заверенная копия, которую заберут для переоформления.
Если осуществляется продажа или вывоз авто за пределы РФ, дополнительно нужно предъявить договор купли-продажи. Для утилизации необходимо дополнить пакет документов свидетельством об утилизации (данную бумагу выдают в соответствующем пункте) и номерными знаками. Полис о страховании ОСАГО при снятии машины с учёта не требуют.
Читайте также статью «Проверка полиса ОСАГО»
После этого автовладелец получает свои документы, заполненный бланк заявления, реквизиты для оплаты госпошлины (для выдачи транзитных номеров) и распечатку с базы розыска.
Читайте также статью: «Как проверить авто на розыск?»
Перед тем как снять с учёта машину, сотрудники органов ГИБДД осуществляют осмотр транспортного средства на соответствие основных параметров, указанных в СТС. После проведения осмотра эксперт-криминалист поставит на заявлении штамп. Остаётся оплатить государственную пошлину и сдать собранный пакет документов вместе с номерными знаками в то же отделение МРЭО. По окончании процедуры владельцу выдают транзитные номерные знаки (если автомобиль вывозится из России), ПТС с выставленной отметкой, а СТС в данном случае не оформляется.
Стоимость услуги
Сразу отметим, что органы ГИБДД снимают автомобили с учёта совершенно бесплатно. Госпошлину оплачивать также не нужно, поскольку новые документы и номерные знаки не оформляются. Единственным исключением является ситуация, когда автомобиль вывозится за границу, а для этого уже нужно получать транзитные номера. Размер госпошлины за выдачу СТС составляет 500 руб., за номерные знаки –1600 руб.
Ошибки при снятии ТС с учёта, основные причины отказа
Многие автовладельцы совершают серьёзные ошибки, когда снимают машины с учёта в органах ГИБДД, из-за чего им часто отказывают в прекращении регистрации автомобиля. Среди возможных причин такого решения можно выделить:
- предоставление неполного пакета документов;
- неполное или некорректное заполнение заявления;
- указание недостоверной информации о транспортном средстве;
- ограничения органов ГИБДД (неоплаченные штрафы, невыплаченные алименты или другие долги собственника авто);
- нахождение машины в лизинге;
- отсутствие свидетельства об уже совершённой утилизации (если авто подлежит переработке);
- нечитаемые VIN-номера, нахождение автомобиля в списке угнанных;
- незарегистрированные изменения конструкции транспортного средства.
Можно ли ездить на авто с прекращённой регистрацией?
Эксплуатация машины, которая не поставлена на учёт новым владельцем, возможна, но такой вариант может повлечь за собой ряд проблем с органами ГИБДД. Обычно трудности возникают, когда ответственность за перерегистрацию возлагает на себя покупатель. Если в течение 10 дней после сделки купли-продажи авто не поставлено на учёт, любые штрафы и налоги будут приходить на имя старого владельца. К тому же к продавцу могут обратиться сотрудники полиции, если авто стало участником ДТП или преступления.
Предлагаем изучить статью «Проверка авто на ДТП»
Кроме того, при прекращении регистрации транспортного средства и отсутствии перерегистрации нового владельца могут лишить права управлять машиной, пока он не пройдёт официальную регистрационную процедуру. К тому же в таких случаях может инициироваться аннулирование регистрации ТС. Главной особенностью данной процедуры является инициация со стороны органов ГИБДД, а не от продавца или покупателя.
Читайте также статью «Проверка авто по базе ГИБДД»
Заключение
Узнав, как снять авто с учёта, у вас не возникнет проблем с данной процедурой. Всё, что от вас потребуется – предоставить полный пакет документов и сам автомобиль, конструкция которого соответствует информации в ПТС и СТС.